Метод «Зелёной ручки»

Критериальное оценивание через дескрипторы

Вот, что делала одна мама: когда ребенок писал в прописях …

Вот, что делала одна мама: когда ребенок писал в прописях она не подчеркивала КРАСНОЙ пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе. Она выделяла ЗЕЛЕНОЙ пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо.

Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

В чем разница между подходами? В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

Метод «зеленой ручки», разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму. Однако вы можете попробовать использовать этот принцип «зеленой пасты» и в других сферах обучения и воспитания! Он учит ученика любого возраста, не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи!

По материалам статьи Т. Лелеки проекта «Открытие Чудес»

AliExpress RU&CIS

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.